Выплаты по "железу" в рамках ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля. Таким образом, не менее 10% стоимости восстановительного ремонта авовладельцы вынуждены оплачивать из своего кармана.
"Автогражданки" не хватает на покупку запчастей
Около 99% всех выплат по полисам "автогражданки" составляет компенсация имущественного ущерба. И все же не менее 10% стоимости ремонта получатель страхового возмещения вынужден оплачивать из своего кармана. Чаще всего причиной ДТП на российских дорогах становится несоблюдение дистанции. Самые распространенные виды повреждений -- это поломки бамперов, смятые багажники и капоты, а также царапины и помятые двери или крылья. Все эти детали кузова приходится заменять. И чем больше выплат производится, тем больше становится автовладельцев, недовольных порядком определения размера ущерба. Дело в том, что при расчете выплаты "по железу" экспертные компании, к которым страховщики отправляют потерпевших, учитывают такое понятие, как "износ автомобиля". В результате, если требуется замена какой-либо детали, страховая компания виновника ДТП выделяет пострадавшему лишь часть необходимой суммы. Полная же компенсация происходит лишь в тех случаях, когда не требуется замены деталей (то есть страховщиком оплачивается только работа, например в случае ремонта небольшой царапины или вмятины). Страховщики в ответ на упреки только разводят руками и поясняют, что не могут заниматься обогащением людей, пострадавших от действий их клиентов. Мол, почему мы должны заменять старую автомобильную деталь на новую? К тому же лимита по количеству возможных аварий в рамках ОСАГО не установлено. И, не будь параметра "износ автомобиля", при определенной ловкости можно было бы полностью обновить свой старый автомобиль. Цель страховой выплаты -- компенсация утраченного, поясняют страховщики. Исходя из этой логики и учитывается фактор износа автомашины, усталости металла и т. д. Такая же система, уверяют они, существовала в нашей стране и до введения ОСАГО. Затраты потерпевшего эксперты рассчитывают на основании документов Минэкономики РФ, а в соответствии с ними даже у машины "с конвейера" износ составляет 3%. "По закону выплаты производятся строго с учетом износа. В противном случае у получателя средств будут проблемы с налоговой инспекцией, так как в этом случае считается, что он получил доход", -- говорит директор по страхованию петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота" Игорь Аксенов. Возможные варианты возмещения для иномарки, при ремонте которой цена запчастей имеет существенное значение, на сегодняшний день выглядят примерно следующим образом. Для автомобиля старше 10 лет при известном везении можно найти требуемые запчасти по невысокой цене на "разборке". Цена запасных частей, фигурирующая в расчетах экспертов, не ориентируется на минимально возможный уровень. Поэтому даже с учетом того, что страховая компания заплатит пострадавшему в несколько раз меньше суммы, требуемой на покупку новых запчастей, тот может оказаться в небольшом плюсе. Для починки более новых автомобилей страховки хватает при условии, что количество заменяемых деталей невелико, а хозяину удалось к тому же сэкономить на услугах автослесаря. Но в большинстве случаев потерпевшему все же приходится дополнять выплаченные страховой компанией средства своими собственными деньгами. Учитывая, что примерно 50-65% стоимости ремонта автомашины приходится на запчасти, а износ средней иномарки -- примерно 20%, обычно затраты автовладельца составляют 10-13% от стоимости ремонта. Олег ПОКРЫШКИН
Вся пресса за 28 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 4 февраля 2025 г.
Путин разрешил оформлять ДТП через мобильные приложения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
|
Мир новостей, 4 февраля 2025 г.
Виновников ДТП без ОСАГО обяжут возмещать ущерб страховым компаниям
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 4 февраля 2025 г.
В Пензе будут судить мужчину за мошенничество в сфере страхования
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 4 февраля 2025 г.
Депутат пензенского Заксобрания обвиняется в махинациях со страховкой
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 4 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат с господдержкой в 2024 году
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|